Питание
Питание обучающихся Муниципальной казенной общеобразовательной организации «Игирменская основная общеобразовательная школа» (далее – Положение) организовано в соответствии со статьями 37, 41, пунктом 7 статьи 79 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ», Федеральным законом от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», утвержденными постановлением главного санитарного врачаот27.10.2020 № 32, СП 2.4.3648-20 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденными постановлением главного санитарного врача от 28.09.2020 № 28, СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденными постановлением главного санитарного врача от 28.01.2021 № 2, уставом Муниципальной казенной общеобразовательной организации «Игирменская основная общеобразовательная общеобразовательная школа».
-Обеспечение обучающихся питанием осуществляется школой самостоятельно на базе пищеблока, работающего на сырье. Обслуживание обучающихся осуществляется штатными работниками школы, имеющими соответствующую квалификацию, прошедшими предварительный (при поступлении на работу) и периодический медицинские осмотры, профессиональную гигиеническую подготовку, вакцинацию, имеющими личную медицинскую книжку установленного образца.
-Предоставление питания обучающихся организуют назначенные приказом директора школы ответственные работники из числа администрации и технического персонала школы.
-По вопросам организации питания школа взаимодействует с родителями (законными представителями) обучающихся, Департаментом муниципального образования Нижнеилимского района, территориальным органом Роспотребнадзора.
2.1.3. Питание обучающихся организуется в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20, СанПиН 2.3/2.4.3590-20, СанПиН 1.2.3685-21 и ТРТС 021/2011 и другими федеральными, региональными и муниципальными нормативными актами, регламентирующими правила предоставления питания.
- Обеденный зал пищеблока
обеденный зал площадью 42,0 кв.м. рассчитан на 40 посадочных мест площадь на 1 посадочное место составляет 1кв.м. Обеденный зал оборудован: деревянными, покрытыми пластиком, столами и скамейками. Покрытие позволяет проводить влажную уборку и дезинфекцию. Влажная уборка помещения столовой производится после каждого кормления детей с дезинфицирующими средствами, разрешенными в установленном порядке, согласно графику уборки, утвержденному директором
школы. Перед обеденным залом установлено 2 раковины для мытья рук с подводкой горячей и холодной воды. Предусмотрено наличие на каждой раковине туалетного мыла, 2 электросушилок для рук, одноразовые бумажные полотенца, держатели для одноразовых полотенец, емкость для утилизации использованных одноразовых полотенец.
В обеденном зале возле окна для приема грязной столовой посуды установлен стол для сбора грязной посуды, имеются промаркированные емкости для сбора пищевых отходов, которые при заполнении не более 2/3 объема освобождаются и обрабатываются, согласно санитарным требованиям.
Площади помещений пищеблока:
Наименование помещения Наполняемость помещения Площадь помещения (кв.м.),
площадь на 1 человека при
максимальной наполняемости
Пищеблок 3 человека 53 м2 (17,6 м2 на 1 чел.)
Обеденный зал 40 человек 42,0 м2 (1 м2 на 1 чел.)
Помещение для хранения, обработки уборочного инвентаря и приготовления
дезинфекционных растворов
2,7 м2
Внутренняя отделка помещений:
Помещения Стены Полы Потолок
Пищеблок-
-горячий цех (с зоной раздачи)
влагостойкая водно- дисперсионная краска окрашены эмалью
влагостойкая водно- дисперсионная краска
- моечная влагостойкая водно- дисперсионная краска окрашены эмалью
влагостойкая водно- дисперсионная краска
- мясо-рыбный цех
краска
влагостойкая водно- дисперсионная , краска
окрашены эмалью
влагостойкая водно- дисперсионная краска
-овощной цех
влагостойкая водно- дисперсионная
окрашены эмалью
влагостойкая водно- дисперсионная краска
складское помещение для бакалеи, сыпучих продуктов выше влагостойкая водно- дисперсионная краска
окрашены эмалью
влагостойкая водно- дисперсионная краска
-инвентарная комната для хранения уборочного инвентаря, дезинфицирующих и моющих средств выше влагостойкая водно- дисперсионная краска
окрашены эмалью
влагостойкая водно- дисперсионная краска
Обеденный зал влагостойкая водно-
дисперсионная краска
линолеум
влагостойкая водно- дисперсионная краска
Оборудование помещений пищеблока:
Помещения Оборудование
Пищеблок жарочный шкаф, 2 электроплиты, 2 бытовых холодильника, мясорубка, весы, 2стола металлических для готовой продукции, раковина для мытья рук и раковина для мытья круп и овощей, не подвергающихся термообработке, раковины оборудованы лепестковыми вентилями, имеется вытяжная вентиляция, разделочные доски , хранящиеся на ребре в металлических решетках, термометры для готовых блюд на раздаче
Стол металлический, весы, раковина для мытья рук, 2-х секционная ванна для мытья овощей, ларь для кратковременного хранения овощей термометр, гигрометр
2 металлических стола (СР, СМ), 2-х секционная ванна,мясорубка, стеллажи, раковина для мытья рук, разделочные доски , хранящиеся на ребре в металлических решетках, водонагреватель, емкости для обработки яиц
стеллажи (2), 2-х секционная ванна для кухонной посуды, 3 раковины для столовой посуды, гибкий душевой шланг, водонагреватель. Имеются металлические ёмкости для вертикального хранения вилок и ложек
стеллажи, термометр, гигрометр,
2 бытовых холодильника для «гастрономии», морозильная камера, весы для сырой продукции (СП)
шкаф для хлеба с отверстиями для вентиляции
Обеденный зал 7 столов и 14 скамеек
Помещение для хранения, обработки уборочного инвентаря и приготовления
дезинфекционных растворов стеллаж для уборочного инвентаря, уборочный инвентарь, подставка сушилка для ветоши, шкаф для хранения дез. средств, раковина
Наличие бактерицидных ламп в обеденном зале имеются:
-обеденный зал бактерицидный рециркулятор «Armed»-1 шт;
-горячий цех бактерицидный рециркулятор «Armed»-1 шт;
-мясной цех бактерицидный рециркулятор «МТЛ»215-1 шт.
-овощной цех бактерицидный рециркулятор «МТЛ»215-1 шт
Наличие термометра для контроля температуры блюд на раздаче имеется.
Наличие локальной вытяжной системы вентиляции над моечными ваннами, тепловым оборудованием (эл. плиты, жарочный шкаф)имеется в горячем цехе -1 штуки, в моечном цехе -1 шт
На пищеблоке соблюдается последовательность(поточность) технологических процессов, исключающих встречные потоки сырья, сырых полуфабрикатов и готовой продукции,
использованной и продезинфицированной посуды, а также встречного движения посетителей и участвующего в приготовлении продукции общественного питания персонала, а так же соблюдается маркировка оборудования и раздельное использование производственного оборудования и разделочного инвентаря для сырой и готовой продукции.
- Питьевой режим организован с использованием бутилированной воды. «Кипяченая вода». В обеденном зале и в рекреации школы для питьевого режима используются одноразовые стаканы, которые после использования утилизируются в специальные ёмкости посуды. Свободный доступ детей к питьевой воде обеспечен в течение всего рабочего дня.
-Условия хранения продуктов: наличие термометров в холодильном оборудовании и приборов для измерения температуры и влажности воздуха в складских помещениях. В складском помещении соблюдается товарное соседство, условия хранения и сроки продукции, согласно данным указанным на маркировке ярлыка.
-Ведение и правильность заполнения документации: изготовление продукции производится в соответствии с примерным десятидневным меню, утвержденным директором школы. Наименования блюд, указываемых в меню, соответствуют их наименованиям, указанным в технологических картах.
-Наличие маркировки и товаросопроводительных документов на пищевую продукцию подтверждается декларацией соответствия, ветеринарной справкой
-Организация доп.питания при реализации буфетной продукции не предусмотрена
-Питание осуществляется на основании примерного 10-дневного меню, которое разработано МКУ «Ресурсный центр» технологом Шестаковой Т.А. на 2022-20227гг. и утверждено 30.08.2024г. директором МКОО «Игирменская ООШ».
-Примерное 10-дневное меню содержит информацию о количественном составе блюд, энергетической и пищевой ценности, включая содержание витаминов и минеральных веществ в каждом блюде. Обязательно приводятся ссылки на рецептуры используемых блюд и кулинарных изделий в соответствии со сборниками рецептур. Наименования блюд и кулинарных изделий, указываемых в примерном меню, соответствуют их наименованиям, указанным в использованных сборниках рецептур. В соответствии с Примерным 10-дневным меню, составляется ответственным за питание и утверждается руководителем общеобразовательной организации, ежедневное меню-требование, в котором указываются сведения об объемах блюд и названиях кулинарных изделий. Допускается замена одних продуктов, блюд и кулинарных изделий на другие при условии их соответствия по пищевой ценности и в соответствии с таблицей замены пищевых продуктов.
-График выдачи пищи с пищеблока утверждается руководителем общеобразовательной организации и размещается в доступном месте.
-Выдача готовой пищи разрешается только после снятия пробы бракеражной комиссией с обязательной отметкой в журнале бракеража готовой пищевой продукции. Состав бракеражной комиссии утверждается приказом руководителя.
-Для обеспечения полноценного питания в общеобразовательных организациях составляется ежедневное меню-требование, которое содержит информацию о количестве обучающихся разных категорий, наименование блюд, количество необходимых продуктов.
-Меню-требование составляется ответственным за питание, утверждается руководителем, подписывается поваром, принимающим продукты и заведующим складом (кладовщиком), выдающим продукты.
-Приготовление блюд осуществляется на основе 10-дневного меню и технологических карт, которые разрабатываются специалистом, ответственным за питание в Муниципальном казенном учреждении «Ресурсный центр», в соответствии с действующим законодательством. Продукты, поступающие в образовательные организации от поставщика, должны иметь санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии их санитарным правилам. Качество продуктов проверяют кладовщики, результаты заносятся в журнал учета скоропортящихся продуктов.
-В целях профилактики гиповитаминозов проводится искусственная витаминизация охлажденных напитков аскорбиновой кислотой.
-Для организации питания в образовательных организациях ведутся следующие документы:
приказ об организации питания обучающихся;
приказ об организации питьевого режима обучающихся;
Примерное 10-дневное меню;
ежедневное меню;
технологические карты кулинарных блюд;
ведомость контроля за рационом питания (Приложение №13 к СанПиН 2.3/2.4.3590-20);
инструкция по отбору суточных проб;
инструкция
по правилам мытья кухонной посуды;
гигиенический журнал (сотрудники) (Приложение №1 к СанПиН 2.3/2.4.3590-20);
журнал учета температурного режима холодильного оборудования (Приложение № 2 к СанПиН 2.3/2.4.3590-20);
журнал учета температуры и влажности в складских помещениях (Приложение № 3 к СанПиН 2.3/2.4.3590-20);
Журнал бракеража готовой пищевой продукции (Приложение № 4 к СанПиН 2.3/2.4.3590-20);
Журнал бракеража скоропортящейся пищевой продукции (Приложение № 5 к СанПиН 2.3/2.4.3590-20);
журнал санитарно - технического состояния и содержания помещений пищеблока;
контракты (договоры) на поставку продуктов питания.
-Кратность питания. Нахождение ребенка продолжительностью до 6 часов в общеобразовательной организации начального образования предусматривает один прием пищи(обед)
-Обучающиеся по образовательным программам начального общего образования (1-4 классы), в общеобразовательных организациях обеспечиваются один раз в день бесплатным горячим питанием, а также бесплатным питьевым молоком (один раз в день – 200 мл.). Дети из многодетных и малоимущих семей, обучающиеся по образовательным программам основного общего образования в общеобразовательных организациях, обеспечиваются один раз в день бесплатным питанием (обедом). Для обеспечения бесплатным питанием один из родителей (законный представитель) обучающегося подает в Областное государственное казенное учреждение "Управление социальной защиты населения по Нижнеилимскому району" заявление по форме, установленной нормативным правовым актом указанного учреждения.
-Обучающиеся в общеобразовательных организациях дети-инвалиды и дети с ОВЗ, обеспечиваются бесплатным двухразовым питанием (завтрак, обед).
-Родителям (законным представителям) детей-инвалидов, обучающихся в общеобразовательных организациях, обучение которых в соответствии с законодательством об образовании организовано на дому, выплачивается ежемесячная компенсация расходов на питание.
-Предоставление бесплатного горячего питания и бесплатного молока (1-4 классы) обучающимся производится в учебные дни фактического посещения общеобразовательной организации.
-В случае отсутствия обучающегося в общеобразовательной организации (дни болезни, каникулярное время, санаторно-курортное лечение, карантин) бесплатное горячее питание не предоставляется.
-Замена бесплатного горячего питания на денежную компенсацию или сухой паек не предусмотрена, (кроме детей с ОВЗ, детей-инвалидов, обучающихся на дому).
-Расчетная стоимость бесплатного питания на одного обучающегося в день устанавливается постановлением Правительства Иркутской области. При установлении расчетной стоимости питания используются данные территориального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по формированию официальной статистической информации о социальных, экономических,
демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации, об уровне потребительских цен на продукты питания на дату установления расчетной стоимости питания, а также набор пищевых продуктов, удовлетворяющий суточную потребность в пищевых веществах и энергии обучающихся различных возрастных групп.
Питание обучающихся осуществляется в течение двух перемен продолжительностью 20 минут каждая.
Для контроля питания обучающихся 1-4 классов в школе создана комиссия, состоящая из членов Управляющего совета. Проверка питания данной комиссией осуществляется 1 раз в учебную четверть