
С 6 марта по 15 мая 2025 года в школа приняла участие в четвертом этапе всероссийской просветительской эстафеты «Мои финансы». Тема данного этапа «Сберегай и приумножай». В рамках финансовой эстафеты "Мои финансы" во всех классах были организованы и проведены разнообразные мероприятия, направленные на формирование у обучающихся основ финансовой грамотности, навыков разумного обращения с деньгами и понимания важности финансового планирования.
Классный час «С чего начать беречь деньги» в 1+3 классе
Ученики рассмотрели и обсудили 6 шагов в системе сбережений: записывать доходы и расходы; планирование траты на месяц; сопоставление доходов и расходов; найти в своём бюджете “лишние” расходы; скопить в течение месяца на недорогую, но желанную покупку; открыть накопительный счёт или копилку В игровой форме, на листе расчертили таблицу с графами: что мне хотелось бы приобрести самое необходимое из этого списка, что я могу приобрести на самом деле на “свою зарплату” (свою сумму зарплаты дети сами определяли). Что интересно: дети из своего списка выбирали не самый дорогой товар, “оставляя деньги” на особые случаи. Данная игра зажгла интерес у детей; с увлечением и весёлым азартом ребята вошли в роли финансистов; задавали много вопросов по теме сбережения денежных средств в реальной жизни.
Классный час "Сберегай и приумножай" во 2+4 классе
На классном часе в 2+4 классе ребята познакомились с основными принципами сбережения и приумножения денежных средств. В ходе беседы обсудили, зачем нужно копить, какие бывают способы сохранения и увеличения капитала, а также рассмотрели примеры простых финансовых инструментов, таких как банковские вклады и инвестиции. Дети активно участвовали в обсуждении, задавали вопросы и делились своими идеями о том, как можно экономить карманные деньги.
Классный час "Сберегай и приумножай" в 9 классе
На классном часе ребята говорили об основных принципамах сбережения и приумножения денежных средств. В ходе беседы обсудили, зачем нужно копить, какие бывают способы сохранения и увеличения капитала, а также рассмотрели примеры простых финансовых инструментов, таких как банковские вклады и инвестиции. Девятиклассники активно участвовали в обсуждении, задавали вопросы и делились своими идеями о том, как можно экономить карманные деньги.
Игра "Инвестиционные ребусы" в 1-7 классах
В увлекательной игровой форме ученики разгадывали ребусы, связанные с миром инвестиций и финансов. Задания помогли ребятам запомнить ключевые термины, такие как "акции", "облигации", "дивиденды", а также понять базовые принципы работы финансовых рынков. Игра вызвала большой интерес, дети с азартом решали задачи и обсуждали возможные варианты ответов.
Игра "Раскраски с заданиями для детей» в 1-4 классах
Для закрепления материала в игровой форме была проведена игра с раскрасками, где каждое задание было связано с финансовой темой. Ребята не только проявили творческие способности, но и в процессе выполнения заданий узнали о важности планирования бюджета, разнице между доходами и расходами, а также о том, как избежать ненужных трат.
Создание плаката "Финансовая подушка безопасности от А до Я" в 5 классе
Совместными усилиями пятиклассники создали плакат, который наглядно объясняет, что такое финансовая подушка безопасности и зачем она нужна. На плакате были представлены основные шаги по ее формированию, примеры непредвиденных ситуаций, когда она может пригодиться, а также простые советы по накоплению. Ребята с удовольствием участвовали в оформлении и обсуждали, как можно начать откладывать деньги уже сейчас.
Игра «Про кредиты» в 2+4 классах
В познавательной игре ребята в доступной форме познакомились с понятием кредита, его преимуществами и рисками. Вместе с литературными персонажами: Кротом -банкиром и Зайчиком, у которого сломалась электрическая тёрка и срочно нужно приобрести данный товар, не ожидая накопления. Как быть? Выбираем КРЕДИТ на выгодных условиях: с наименьшей процентной ставкой и небольшим сроком возврата за 3 месяца. учитывая месячную зарплату Зайчика. На примере игровых ситуаций они узнали, как работают проценты, почему важно читать договор перед подписанием и как не попасть в долговую яму. Дети активно участвовали в обсуждении, разбирая реальные кейсы и предлагая свои варианты разумного использования заемных средств.
Международный День денег
Ученики 6-7 классов на классном часе поговорили на тему "Сберегай и приумножай". В ходе обсуждения говорили о важном: как не растерять свои деньги и увеличить то, что уже есть. Мы узнали, кто в классе копит деньги, цели накоплений, ориентировочную дату покупки мечты. Еще рассмотрели вопрос о подушке безопасности и какой она должна быть. Финансовые эксперты рекомендуют сохранять в резерв сумму, на которую можно прожить от 3 до 6 месяцев без источников дохода. Этого времени должно хватить, чтобы справиться с обстоятельствами – например, найти новую работу при внезапном увольнении. Определили с детьми главные этапы, чтобы накопить на мечту:
Финансовая эстафета "Мои финансы" прошла успешно и вызвала живой интерес у обучающихся. Ребята не только получили новые знания, но и научились применять их в практических заданиях. Проведенные мероприятия способствовали формированию ответственного отношения к деньгам и пониманию важности финансовой грамотности в повседневной жизни. В дальнейшем планируется продолжать работу в этом направлении, включая новые форматы взаимодействия и углубленное изучение финансовых тем.