
Молодое поколение живёт в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Сегодня государство испытывает острую потребность в высококвалифицированных специалистах, обладающих высокими интеллектуальными возможностями. И начинать готовить будущих инженеров нужно не в вузах, а значительно раньше - в младшем школьном возрасте, когда у детей особенно выражен интерес к техническому творчеству. Поэтому, робототехника актуальна в настоящее время.
С этого года на уроках труда в МКОО «Игирменская ООШ» Василишин Ю.И. начал преподавание модуля «Робототехника» в 5-9 классах. Это стало возможным после оборудования в нашей школе кабинета Точки роста естественнонаучной и технологической направленности.
Робототехника включает в себя предметы: математику, физику, информатику. Ее цель – это изучение конструирования, программирования и электроники. Задача педагога — развивать навыки конструирования и программирования.
Робототехника – это создание роботов с помощью различных конструкторов, таких как:
LEGO MINDSTORMS, LEGO WEDO 2.0, VEX, TETRIX, ARDUINO, ТРИК. (смотри в приложении)
Плюсы робототехники в школе:
- робототехника может стать стартовой площадкой для школьников, "горящих" техническими науками;
- хорошая учебная программа по робототехнике позволит развивать лидерские качества у учеников;
- робототехника может научить школьников, как работать на разных технологических и информационных платформах;
- робототехника учит работать в команде.
Детям очень нравятся эти занятия. Они задерживаются после уроков, чтобы доделать какую-то модель. Радуются, когда модели приходят в движение.
В заключение хочется сказать, что мир не стоит на месте, всегда развивается, и кто знает, может именно наши ученики, создадут нано технологичный аппарат, поэтому учителя технологии должны работать в ногу со временем.